система взаимной рекламы Smartbanners
|
 

 

Ой-йоOi-eee Oi-eee Oi-e.narod.ru |

Чайф

Пресса...

Главная

Тексты

Фото

Гостевая

 

Статья: Владимир Шахрин: "Мы так вытираем сопли руками, что всем хорошо!"

Сайт: АиФ


-Интервью в основном берут у вас. Не завидуете остальным участникам коллектива в том, что у них больше свободного времени?

- Да нет. Иногда мне нравится давать интервью, иногда не очень. Раз я заварил всю эту кашу... Песни в основном мои, мысли тоже, и я же их озвучиваю со сцены. Естественно, мне и задают вопросы. Участники группы очень долго, в течение нескольких лет, ходили на интервью все вместе, вчетвером, но получилось так, что журналисты все равно спрашивали одного меня, и ребята чувствовали себя неловко.

- У вашей команды имидж положительных героев, "своих ребят". Неужели никогда не хотелось похулиганить?

- Специально мы ничего не будем делать. 80% скандалов, о которых пишет пресса, симулированы артистами и их продюсерами. Я понимаю, что это необходимо для поднятия популярности. Нам не надо этого делать.

- Устаете от внимания поклонников?

- Многие артисты провоцируют истеричное поведение публики. Это очень несложно сделать. Достаточно подъехать к какому-то месту с несколькими охранниками, чтобы они начали расталкивать народ, орать: "Расступитесь, расступитесь!", надеть артистический прикид поярче, кому-нибудь дать на себе рубашку порвать - вообще красота будет! Девушки - эмоциональные создания - скрутят моментально.

- Тогда, наверное, достают фанаты группы "Агата Кристи", не могут простить строку из вашей песни: "Ты вчера ходила на "Агату Кристи"...

- Да, они Бегунову (бас-гитарист группы) звонят среди ночи, обязательно какую-нибудь гадость скажут. Причем они уже забыли про ту строчку и каждый раз находят что-то другое: например, где-то что-то сказали, на их взгляд, неправильное, или могут позвонить и спросить: "Вы играете на Дне города?" - "Нет". - "Ну, слава богу! Надоели уже всем, вы такие противные. Вы лохи такие, не то, что Глебчик-лапушка!" Бегунов уже напрягся по этому поводу и говорит, что надо принимать какие-то меры противодействия.

- А с самой "Агатой Кристи" не пробовали это обсудить?

- Мне кажется, что они точно так же страдают. Может быть, сейчас уже в меньшей степени.

- Судя по отзывам поклонников вашего творчества в Интернете, ваша группа способствует улучшению демографической ситуации в стране: на концертах люди часто знакомятся, потом женятся, заводят детей... В вас это вселяет оптимизм?

- На концертах есть некая позитивная энергетика, мы всегда стараемся создать радостную, разряженную для любви, для добра атмосферу, в которой почувствовать родственную душу намного легче, чем в агонии метро, где все закрыты и едут по своим делам. Поэтому это абсолютно естественно, и нас это очень радует. Приходят на концерты и в день свадьбы, и потом уже с детишками на плечах.

- Вы говорите, что не хотите никого удивить своей музыкой, но можете порадовать. Значит ли это, что вы придерживаетесь принципа современной эстрады: "Чем проще, тем ближе к народу"?

- Нет, конечно, это не так. Хотя иногда удивляют более простыми, более примитивными вещами. Но люди слушают, им нравится, значит, это я, дурак, ничего не понимаю...

- Борис Акунин предложил вам записать два романса для экранизации его романа "Азазель". Какие ощущения от нового стиля исполнения?

- Мне нравится жанр романса, несмотря на то что он очень сложный, и было интересно попробовать себя в нем. Я записал под одну гитару: "Вы мной играете" и "Мы странно встретились".

- А чем отличаются московская и питерская публика от провинциальной?

- Московская и питерская публика отличаются друг от друга достаточно кардинально, потому что питерская публика не любит московскую, непонятно за что. Москвичи в гораздо меньшей степени не любят питерцев, им, по большому счету, до лампочки, из Питера ты или из Екатеринбурга. Вообще, мне больше нравится выступать в провинции, потому что в небольшие залы ходят очень преданные люди, которые наизусть знают все песни. Для них наш приезд - это огромное событие. Здесь и ответственность больше, нельзя разочаровать людей. А столичная публика более раскрепощенная, с ней даже немного легче. Она в состоянии сама себя развлечь.

- Вы уже сказали, что не ощущаете себя москвичом по духу и не хотели бы здесь жить. А если дочки захотят покорить Москву, поедете за ними?

- Если возникнет такая ситуация, то мы будем ее обсуждать. Свою жену я знаю уже двадцать пять лет и уверен, что переезд в Москву мне не грозит. А дочки уже достаточно взрослые, чтобы самим поехать, если им так хочется.

- Они уже решили, чем хотят заниматься в жизни?

- Старшей уже девятнадцать, но она до сих пор не определилась с выбором профессии. Смотрит иногда телевизор и говорит: "Вот вроде неплохая работа, можно ничего не делать". У меня такое ощущение, что моя младшая дочь, которой шестнадцать, старше. Она более целеустремленна и точно знает, что ей надо.

- Вы относите себя к современному типу родителей?

- Хочется надеяться, что да. У нас с детьми общая коллекция музыки, мы с удовольствием пользуемся вместе одним компьютером, чтобы полазить по Интернету, мы вместе отдыхаем, много разговариваем. Прекрасно понимаем друг друга.

- Вас называют самой жизнелюбивой командой, хотя не все ваши песни достаточно оптимистичны...

- Мы действительно любим жизнь, мы любим то дело, которым занимаемся, мы любим петь вместе на сцене. Поэтому мы действительно очень жизнелюбивая группа и даже грустные песни - в принципе это нормальный менталитет русского человека. У нас не бывает среднего состояния - мы или веселимся или грустим. Я не знаю английского языка, поэтому не могу понять, например, группа "Oasis" - веселая или грустная? Англичане умеют так петь, а мы нет. Мы умеем делать другое - так вытирать сопли руками, что всем будет хорошо!


наверх


Статья: Почайфуем?!.

Сайт: АИФ


- В Отличие от множества рок-групп, - комментирует успех лидер "чайфов" Владимир Шахрин, - мы умудряемся не терять тех, кто с нами все эти 16 лет, и подтягивать молодую аудиторию. Может быть, у нас чуть более грамотный менеджмент. Мы для себя сразу решили, что в бизнесе не понимаем ни хрена. Мы умеем писать песни и играть их на сцене. А продукт нашего творчества продают другие.

- Тебе не кажется, что русский рок сдал свои позиции - среди молодых мало личностей, а ветераны притомились. Сегодня, кроме вас и Земфиры, вряд ли кто-то самостоятельно соберет такой зал, как "Олимпийский" в Москве.

- А в этом нет трагедии. То, что группа "Прокол Харум" выступала в Москве в маленьком VIP-зале, это неплохо. Главное, что музыканты выступают и есть люди, которым по-прежнему нравится их музыка. И популярность здесь не определяется сборами от концертов. Группа "Воскресенье", может быть, в одиночку не соберет "Олимпийский", но она для меня не перестает быть группой "Воскресенье".

А каждый из ветеранов сегодня делает то, что считает нужным. Смотрю на Славу Бутусова и радуюсь. Не нравится ему ездить на гастроли, он играет один раз в месяц. Абсолютно самодостаточная и адекватная личность.

Костя Кинчев за последние несколько лет сильно поменял свое мировоззрение, эстетику, ищет, решает, что из прошлой жизни оставить, а от чего отказаться. От этого он не стал менее талантлив и привлекателен.

Честно скажу, покупаю все пластинки Гребенщикова. И на каждой нахожу две-три почти гениальные песни. Боря пишет много и, видимо, издает все, что приходит ему в голову. Поэтому на его альбомах есть проходные вещи.

Неплохо отношусь к ребятам из "Агаты Кристи", но для меня их музыка очень депрессивна. Даже не понимаю, откуда эта смурь, ведь в общении они милые, замечательные люди.

А вот что происходит с Юрой Шевчуком, я искренне не по-ни-ма-ю - такие талантливые и умные песни и такие неумные высказывания. Он почему-то решил, что мы находимся в состоянии борьбы с поп-музыкантами. Он мне говорит: "Ты взрослый, умный мужик, чего ты опускаешься до уровня развлечения?" А я ему отвечаю: "Рок-н-ролл - музыка веселых людей, ее придумали как развлечение. Тебе нравится учить публику - учи, а мне нравится ее развлекать". Мы веселые люди в жизни, почему мы должны быть смурягами на сцене?

- Видимо, вы с Шевчуком не поняли друг друга, он имеет в виду поп-халтурщиков...

- Иногда поп-музыканты действительно относятся к своей работе как к халтуре: даже стыдятся своих песен. Говорят, что дома слушают арт-рок, джаз, но играют всякую фигню, потому что народ "хавает". Это мне тоже не нравится. Я побывал на огромном количестве попсовых концертов, где артисты работали искренне. Но концерты Филиппа Киркорова мне не понравились. Это абсолютно не моя эстетика - идеальное советское филармоническое шоу середины 70-х. Когда все богато, все сверкает, балет пляшет, но за душу не берет. Музыка Киркорова даже мои ноги не заставила шевелиться, она для меня не танцевальная. Хотя вижу: полный зал, людям нравится, и он пашет как угорелый. Мы можем орать что угодно, но 30 концертов в Питере дает он, а мы в этом зале - всего два.

- А на Западе вы никогда не искали поддержки?

- У нас сдержанные отношения с Западом потому, что для нас все равно где играть - в Казани или Лондоне. На предложения провести наш концерт за границей мы выдвигаем те же условия, что и в России.

Но почему-то тамошние организаторы пытаются поселить нас в гостиницы хуже, чем те, в которых мы живем в России, предлагают гонорары ниже. Мы не соглашаемся. Хотя знаю многих наших музыкантов, которые здесь предъявляют неимоверные требования, а туда везут минимум инструментов, живут в спортзалах и играют в арендованном сарайчике. Приезжают домой и хвастаются: "Мы были на гастролях в Америке".

- Артем Троицкий как-то высказался: "Если символ рока - это Бон Джови или "ЧайФ", то я лучше буду слушать Чезарию Эвора или "Любэ". Не обижают такие сравнения?

- Сразу хочется спросить: "А если "ЧайФ" - это не "символ рока", тогда наша музыка вам будет нравиться?" Давайте все-таки содержание оценивать, а не этикетку. Я готов воспринимать здоровую критику. Но когда нам говорят: "Вы играете одно и то же 16 лет", - я завожусь: покажите мне две песни, похожие друг на друга. Хотя готов понять, когда мне говорят, что я неточно интонирую, - может быть. Плохо играю на гитаре, звукоизвлечение безобразное - ну, наверно, не Клэптон, согласен. Есть еще время подучиться.

- Многие именитые рок-музыканты признавались, что с нотной грамотой не знакомы. А ты?

- Отчасти отношусь к этой категории. За свою жизнь я два раза учил ноты - в музыкальной школе и в армии. Но как только мне это перестало быть нужным, снова все забыл. Информация где-то сидит в подкорке, но нотной грамоте я не обучен. Для написания музыки это абсолютно ни к чему. Ношу с собой диктофон и, если что-то рождается, просто напеваю мелодию.

Чифирь и кайф

- Напоследок хочу спросить: кто придумал вашей группе такое банальное и невыразительное название - "ЧайФ"?

- До появления группы мы собирались в маленькой комнатушке в ДК им. Горького по вечерам, бренчали на гитарах и пили заваренный через кофеварку чай. Он был такой чернющий, почти как чифирь. И наш товарищ Вадим Кукушкин придумал слово, которым мы обзывали эту жижу, - "чайф". Отчасти оно связано с чифирем и с кайфом. А когда случился первый концерт, мы долго думали, как назвать группу. А потом вдруг решили: у нас же есть на слуху слово, надо его нести по жизни.

До появления ансамбля "Чай вдвоем" проблем не было. Однако сейчас часто путают. В городе Одессе был случай: сижу в дальнем уголке какого-то клуба, пытаюсь что-то съесть. Подходит пьяный одессит: "Вау, "Чай вдвоем"!" Бросаю вилку и кричу: "Сколько можно? Какой на фиг я тебе "Чай вдвоем"?!!" - "Извини, старик, я понял: ты сегодня один".


наверх


Статья: ДЕД МОРОЗ И ПЬЯНЫЙ ЗАЯЦ

Сайт: Газета 'Комок'


- Вы помните самый грандиозный розыгрыш, который музыканты "ЧайФа" когда-либо устроили друг другу?

Бегунов: Ну, всех наших розыгрышей и не упомнишь!

Шахрин: Буквально на днях "попался" наш гитарный техник -- мы живем в Екатеринбурге, а он у нас из Москвы. И вот ночью в самолете наш барабанщик Валера его спрашивает: "Ну как там чемоданчик с барабанными принадлежностями, взял? Ничего в Москве не забыл?" Тот аж посинел: "Он же у тебя?!" Представляете, группа отправляется в тур, а у барабанщика с собой -- ни одной палки! Потом признались, что розыгрыш, поздравили "с 1 апреля" -- ему и отлегло.

- Я помню, на многих концертах "ЧайФа" Бегунов предлагал публике что-нибудь распахать -- Красную площадь, Невский проспект, набережную Енисея и т.д. -- засеять коноплей, собрать урожай и всем городом выкурить...

Бегунов: Ну, это старо!

Шахрин: Уже не предлагает -- понял, что не уродится. Он прочитал немало книг по агрономии и понял, что это бессмысленно.

Бегунов: Гидропоника нужна, гидропоника!- То есть ни в одном городе предложение не поддержали?

Шахрин: Нет, города-то нас поддерживают -- да только урожай получается плоховат.

Бегунов: В Свердловске вот нынешней весной посеяли, так снег выпал. Только-только "праздник первой борозды отметили" -- и на тебе, все снегом побило.

- А теперь вопрос более серьезный -- ваш новый альбом называется "Оранжевое настроение-IV", но ему предшествовали только "Оранжевое настроение-I" и "Оранжевое настроение-II". Куда подевалась "часть III"?

Шахрин: История длинная, и люди чаще всего воспринимают ее как прикол, хотя на самом деле все совершенно серьезно -- этот диск вышел в Монголии, и все песни на нем мы записали на монгольском языке. Мы проделали титаническую работу, переводя все песни. Нас теперь спрашивают: "А почему этого альбома нет в России?" А мы в ответ: "А вы готовы слушать песни на монгольском языке, вы их купите?" Очень проблематично продать в нашей стране хотя бы сотню дисков с таким материалом. Хотя интерес к этим песням есть и здесь -- и у наших поклонников, и у коллег-музыкантов.

Бегунов: Баскову очень понравилось.

Шахрин: Да, я слышал, что на концертах Басков исполняет несколько песен из нашего

"Оранжевого настроения-III", причем именно на монгольском языке.

Бегунов: А Коле Баскову, в сущности, какая разница? У него что итальянский, что монгольский -- все равно неразборчиво.

Шахрин: Филипп Киркоров на концертах в столице Монголии тоже пел несколько песен из этого альбома. Но прямо скажем, у тех российских исполнителей, что пытаются повторить наш подвиг и сделать бизнес в Монголии, пока получается гораздо хуже, чем у нас. А мы тогда, признаться, заработали неплохо. У нас этих монгольских тугриков было, наверное, "баранок" восемь.

- Каких "баранок"?Шахрин: Ну, связок. У них же в монетах посередине дырочка, вот мы их на веревку и нанизывали.

- В этом году вы впервые представили новый альбом публике на традиционных концертах "Зимняя акустика" в Екатеринбурге. Расскажите об этих концертах подробнее.

Шахрин: Это первый концерт в году, который мы традиционно играем дома, в Екатеринбурге, уже восемь лет подряд. Соответственно, концерты "домашние" по настроению, акустические -- и каждый раз мы придумываем для них какую-то новую тему. Однажды это был "Новый год на Гавайях" -- то есть конец января, Урал, Екатеринбург, а мы на сцене делаем декорации пляжа, манекены в купальниках, и мы в гавайских рубахах, в шортах, с теннисными ракетками. Однажды сделали "Чикаго 30-х годов", весь интерьер был в духе гангстерских фильмов. А одна зимняя акустика называлась у нас "Последняя елка". Придумали такую штуку, что, вот, дескать, Дом культуры, в котором все идут и идут елки, и вот уже последняя, 32-я -- все устали, декорации разрушены, костюмы перемешались, борода от Деда Мороза, а шапка от Снегурочки, и вот артисты выходят играть ПОСЛЕДНЮЮ елку. И у меня как раз была роль Деда Мороза, у которого борода еще была, а усов уже не было, шапка набекрень. Бегунов тогда пьяного зайца играл -- в костюме с огромными ушами, в лыжных очках и с сигаретой. Басист Слава -- самый крупный у нас -- изображал гномика, в шортиках и шляпе. Ну а я во всем этом балагане Дедом Морозом был.- А что за спектакль вы предложили публике в этом году?

Бегунов: Мы были в костюмах маньяков, садистов и убийц! Но все дело в том, что в повседневной жизни они выглядят как обычные, нормальные люди.

Шахрин: В этом году "Зимняя акустика" совпала с выходом "Оранжевого настроения-IV", поэтому все были в оранжевом. Сцена была оформлена как обложка альбома, было много акустических гитар, весь концерт игрался с контрабасом вместо бас-гитары, как и в студийной записи. И называлось все это "Зимняя сказка, или Оранжевая акустика".

- Вот уже несколько лет "ЧайФ" устраивает в Екатеринбурге еще одну акцию, "Грачи прилетели"...

Шахрин: Изначально нам хотелось сделать такие студенческие концерты -- по недорогим билетам во Дворце спорта. И чтобы "ЧайФ" выступал вместе с группой, которая может крепко стоять на сцене, которая интересна, у которой есть популярные песни, но эта группа еще ни разу не была в Екатеринбурге. То есть мы показываем городу хорошую новую группу. Теперь для поклонников "ЧайФа" эти концерты стали традицией, как для татарского населения праздник Сабантуй. Люди на этих концертах встречаются, знакомятся, танцуют, поют, влюбляются, какие-то дела решают... В этом году мы приглашали группу "7Б".

- А что за "грачи" прилетали к вам раньше?Шахрин: "Чиж и компания", "Серьга", "Ва-Банк", "Танцы минус", "Tequilajazzz", Найк Борзов, "Смысловые галлюцинации", "Сансара" и "Сахара" -- ну, это наши местные. Что интересно, никто из вышеперечисленных не "потерялся"; значит, мы сделали правильный выбор, показывали городу достойные коллективы.

- Вы упомянули "Танцы минус" -- помню, прошлой весной ходили разговоры, что Владимир Шахрин запишет песню в дуэте с Вячеславом Петкуном.

Шахрин: Как-то не сложилось, на уровне разговоров все осталось.

Бегунов: Вообще-то все уже было "на мази", но -- группа "Танцы минус" ведь прошлой осенью распалась. А с новым составом мы еще и не знакомы.

Шахрин: Один раз мы уже совсем были готовы спеть дуэтом, даже выбрали песню -- "Танцы минус" тогда приезжали в Екатеринбург на день рождения "ЧайФа", концерт был во Дворце спорта. Но Слава, он в тот вечер...

Бегунов: Он очень любит коньяк.

Шахрин: Да, очень любит! В общем, он вышел на сцену Дворца спорта с бумажкой и... запел совсем другую нашу песню, в которой дуэт был абсолютно неуместен. Вот так все смешно получилось.

Бегунов: А сейчас Славе вообще не до дуэта с

"ЧайФом" -- он ведь ездил тренером на чемпионат мира по футболу, тренировал нашу линию обороны.

- Вы могли бы порекомендовать поклонникам "ЧайФа" что-нибудь из аудио- и видеоновинок?

Бегунов: Трудно советовать, ведь вкусы у всех разные. Мне, например, в прошлом году очень понравился альбом питерской группы "Маркшейдер Кунст", но широкая общественность не в курсе того, что есть такая группа. Что касается кино -- как ни странно, все эти фавориты билетных продаж, все эти "Властелин КОНЕЦ" и "Гарри ПОРТЕР", на мой взгляд, не являются шедеврами мирового кинематографа. Но зато я бы порекомендовал всем обычным гражданам посмотреть фильм "Амели" -- на думающего человека он произведет большое впечатление. Для меня это такой французский вариант "Форреста Гампа".

Шахрин: Меня порадовала молдавская группа "Куйбул" -- я впервые в жизни услышал крепкую диско-музыку, замешанную на фанке и очень хорошо сделанную. Очень понравилась "Сестра хаос" "Аквариума", причем не только текстами, но и с точки зрения звукозаписи. Не технические характеристики звука -- а из чего, из каких музыкальных партий все это собрано. Просто роскошно! И когда говорят, что новый альбом Земфиры -- это шедевр звука, я вам скажу, что новый альбом "Аквариума" гораздо более интересен. Там столько всего наворочено! "Склеены" вещи, казалось бы, несовместимые. И, как всегда, великолепные стихи. Может быть, Борис не слишком разнообразен в мелодиях, но слова и аранжировки в новом альбоме очень хороши.

- А правда, что вам понравились демо-записи группы Butch?

Шахрин: Я послушал всего две песни -- мне очень понравилось, просто здорово сделано! Одна песня произвела такое впечатление, прямо как будто я впервые послушал Kashmir и Led Zeppelin.

- Ваше мнение о книге Леонида Порохни "ЧайФStory"? Могут ли ей доверять люди, которые любят вашу группу?

Бегунов: Отчасти.

Шахрин: По крайней мере, мы эту книгу прочитали с интересом. И человек, который ее написал -- не посторонний, он проделал огромную работу, в течение двух лет собирал материал, встречался с людьми. Мы ведь про себя не все знаем, и не всегда объективны по отношению к себе. А это взгляд Леонида Порохни, и он, как говорится, "имеет место быть".

(Леонид Порохня, написавший книгу "ЧайФStory", в 80-х годах прошлого века был звукорежиссером у многих известных свердловских групп -- "Урфин Джюс", "Наутилус помпилиус", "Настя", "Ассоциация", "ЧайФ". Написал множество статей об уральской рок-музыке, а также первую половину книги "Наутилус помпилиус". Введение в наутилусоведение". Известен также как автор нескольких пьес и киносценариев, среди которых "Патриотическая комедия", экранизированная Владимиром Хотиненко. -- Прим. автора.)

- В группе "ЧайФ" в разные времена играли разные люди. Был дикий гитарист Паша Устюгов, был юный скрипач Вова Желтовских...

Бегунов: Еще более дикий!

Шахрин: Ну, не менее дикий, это точно.

- ...в студийных записях участвовали известные гитаристы Александр Ляпин ("Аквариум") и Сергей Воронов (Crossroads, "Неприкасаемые"), на юбилейных концертах "ЧайФ" играл с духовой секцией. Тем не менее все эти музыканты приходят и уходят, а на сцене по-прежнему четыре человека -- Шахрин, Бегунов, Северин и Двинин. Вы принципиально не хотите расширять состав группы?

Шахрин: Ну, Саша Ляпин или Сергей Воронов хороши именно в студийной записи, в какой-то одной песне -- раз! -- и дать другой звук, другую окраску. Но что делать тому же Воронову на сцене целый концерт вместе с группой "ЧайФ"?

Бегунов: Коньяк пить!

Шахрин: А пьет-то он немерено! Одна обуза. Что касается скрипки -- мы тоже поняли, что она хороша в трех-четырех песнях, но в остальные этот инструмент просто не вписывается.

Бегунов: А наш Вован сейчас с "Металликой" играет! Слышали альбом "Металлики" с симфоническим оркестром? Так вот, он там первую скрипку играл. Правда, "Металлика" просила передать, что они от него тоже не в восторге.

Шахрин: Нет, если серьезно, приглашенные музыканты хороши как некая новая окраска для альбома или концерта. Иногда в Москве или Екатеринбурге мы зовем кого-нибудь из друзей, делаем вместе какой-то номер -- иногда экспромтом, иногда репетируем. А в принципе, это нормальная мировая практика, как, предположим, у группы U2 -- "за кадром" могут быть многие, но на сцене всегда четверо.


наверх

 


Статья: Аргентина — Ямайка 5:0

Сайт: АИФ


Всегда почти плачу, когда слышу песню «Аргентина — Ямайка 5:0». Бедная Ямайка, ее так жалко! Как и нашу сборную, если она проигрывает. Очень хочу знать: кто автор этой песни и при каких обстоятельствах она была написана?

Н. Краснокутова, Ростов-на-Дону

О СОЗДАНИИ песни рассказывает лидер группы «ЧайФ» и создатель этого хита Владимир Шахрин:

— Летом 1998 года, в качестве подарка на день рождения, мой родной трудовой коллектив (с лаконичным названием «ЧайФ») отправил меня и мою лучшую половину на недельку в город Париж.

Начнем с того, что это шикарный подарок: неделю с любимой женщиной, Леной, в Париже, ведь сто лет мы нигде не были вдвоем. И как раз в это время там проходил чемпионат мира по футболу. Как-то вечером мы прохаживаемся около Эйфелевой башни, а там гуляют аргентинские болельщики. В этот день сборная Аргентины «надругалась» над маленькой и безобидной Ямайкой со счетом 5:0.

На самом футбольном матче я, конечно, не был, но о результате узнал по реакции болельщиков. Среди праздника я вдруг увидел совершенно особые эмоции, другую реакцию на футбольный матч. Как тараканы после дихлофоса, из всех щелей вылезали машущие бело-голубыми флагами фанаты Аргентины. Они орали и норовили со всеми поделиться своей радостью, даже с ямайскими болельщиками, которые скромно сидели в уголочке, били по барабанам и пели очень ритмичную, танцевальную, но тоскливо-грустную песню. Это был целый спектакль: ямайцы играют, а   победившие аргентинцы, их все больше, танцуют.

В знак солидарности с ямайским народом, вернувшись в отель, ночью, я написал песню от имени потерпевших, которую можно исполнять на любую реггийную мелодию. Мы ради шутки исполнили её где-то, и все, кто слышал, говорили — мелодия этого лета! Не могли сопротивляться уговорам, пришлось записать эту песню, которая впоследствии стала настоящим хитом, штурмовала все хит-парады. По итогам годового опроса слушателей на «Нашем радио», эта песня заняла первое место. А снятый клип безумно понравился всей музыкальной общественности.

В нем мы использовали отрывки из футбольного матча между Аргентиной и Ямайкой. Получилось очень даже неплохо. Но я на самом деле не ожидал, что песня станет настолько популярной…

 

наверх


Статья: Дядя Вова из Чайфа

Сайт: АИФ


Как-то продюсер «Чайфа» Дмитрий Гройсман признался мне: «Честное слово, я раньше думал, что Вова Шахрин играет в этакого демократа, по-панибратски общающегося с народом. Нет, он на самом деле такой, и в нем нет ни капли звездности». Полностью подписываюсь под последней фразой продюсера. Шахрин, в то время как многие его коллеги скурвились, остался эдаким незапятнанным героем, с безупречной репутацией, при этом не пахнущим нафталином музыкантом, мудрым и добрым старшим товарищем, с которым хочется поболтать не по делу, а просто так, за жизнь.

— Есть у вас песни не просто страшные, а очень страшные. Буквально мороз по коже. Никогда не поверю, что нет у вас никакой связи с реальной жизнью.

— А вот, пожалуйста, реальная жизнь: со мной в поезде в Москву на пресс-конференцию ехали люди, у которых менты убили детей. Вроде бы как случайно. Получается куда страшнее, чем любая песня. Мент убивает ребенка, и ему это сходит с рук. Абсолютно безнаказанно!

— Ты себя комфортно чувствуешь среди молодежи? Я имею в виду рок-фестивали, куда наряду с молодыми группами всегда зовут и вас, ветеранов?

— Мы были на всех «Максидромах», последний раз выступали на «Нашествии» — там всегда 50 на 50. И молодые, и опытные. Делать шестичасовой фестиваль из одних молодых групп нереально. Поэтому я никакого дискомфорта не ощущаю. Наоборот, мне очень нравится выходить на сцену с молодыми группами, это бодрит, заставляет быть в тонусе и доказывать, что ты не хуже, что годы, проведенные на сцене, прошли не зря.

Вообще мне нравится, что молодые группы, плотной колонной идущие за нами, изначально другие. Они собираются по другому принципу, проходят ступени шоу-бизнеса совершенно по другой лестнице. Зачастую есть очень громко раскрученные имена, но я понимаю, что, кроме трех-четырех крепких песен, у них больше ничего нет.

— Музыка «Чайфа» не экспортируется на Запад. Ведь вы играете рок-н-ролльный мейнстрим, который многие, даже менее именитые у себя в стране музыканты играют гораздо лучше вас.

— У меня нет ни малейшего комплекса по этому поводу. Я понимаю, что на Западе не знают многих великих наших кинорежиссеров. И их фильмы от этого хуже не становятся. Не знают поэта Есенина, но от этого он не перестает меньше значить. В США (кроме иммигрантов) никогда не слышали про мегазвезду Владимира Высоцкого, но от этого для страны он не становится менее значимым. Поэтому понимаю, что мы не первые и не последние.

— Как ты относишься к тому, что вас многие и за рокеров-то не считают, говорят так: бардовские песни с фузовыми гитарами?

— Мы и фузовые гитары нечасто включаем. Я сам в последнее время стараюсь к названию «Чайф» не ставить приставку «рок-группа». Кто-то считает нас рок-группой — на здоровье. Я же всегда говорил, что мы работаем в жанре «песни». Мы научились играть на электрических гитарах, так себе и аккомпанируем. Если бы все музыканты «Чайфа» в детстве учились игре на балалайке, наверно, сейчас у нас был бы квартет балалаечников. Это абсолютно не принципиально. И я прекрасно понимаю, что для некоторых бабушек-контролеров в зале музыка «Чайфа» очень тяжела. А для молодых пацанов мы — попсня с гармошкой.

— А вокалом занимаешься?

— Я люблю петь. В машине, когда слушаю музыку, пою вторые и третьи голоса, не повторяю основную мелодию, а пытаюсь пристроить какие-то «бэки». Когда меня приглашает кто-нибудь на запись второго голоса, с удовольствием соглашаюсь. Я, конечно, не певец, но прекрасно понимаю, что и Высоцкий, наверно, не певец. Вертинский, Утесов и Марк Бернес с точки зрения вокала тоже уязвимы. Музыка — это не ноты, а поэзия — это не слова. В музыкальной школе и консерватории петь научить невозможно. Этому можно научиться только самому.

— Когда ты понял, что обречен всю жизнь заниматься музыкой?

— Я до сих пор не почувствовал этот момент. Недавно со своим родственником восстанавливал родительский домик в деревне. С девяти утра до трех ночи пилил, строгал. И мне это безумно нравится. Я профессиональный строитель, у меня это хорошо получается, и я понимаю, что это тоже мое предназначение.

— А купить родителям новый дом?

— Таких денег у меня нет. При этом мне все говорят: у тебя там, наверно, трехэтажный особняк. Нет же — домик простенький, шесть на шесть, и во дворе баня. Но летом там собирается вся наша семья. Мы садимся за стол, пьем чай, и никто из родных не говорит со мной, выпучив глаза: «Ты Пугачеву видел?» В семье нет культа Шахрина, я чувствую себя легко и комфортно. И понимаю, что могу быть неплохим сыном, отцом двух дочерей. И это тоже мое предназначение.

— Поклонниц лично у тебя всегда было много?

— Они не были оголтелыми, грубо говоря, не хотели «тела» Шахрина. Они хотели слушать музыку и общаться. Вначале нас любили как друзей, а сейчас у меня к поклонникам полуродительские чувства. Иногда они у меня совета просят: «Дядя Вова, а скажи, как нам это сделать?..» И начинают мне про жизнь свою рассказывать. Я для них старший товарищ, и это облегчает ситуацию. А когда предметом преклонения становится (условно говоря) тушка, тело и девочки думают: ах, какой он, я хочу с ним переспать, то от таких бешеных барышень мы стараемся избавиться. Опустил шторки, притворился, что не заметил.

Вообще я думаю, что любой артист сам формирует отношение к себе публики. Если захотеть устроить истерику на улице, можно сделать это. Вот сегодня мне нужно было, я вышел из гостиницы, спустился в метро, проехал три станции, сходил в нужный магазин и так же вернулся обратно. Два автографа дал по дороге — и все. Конечно, люди оборачиваются, но поскольку они не готовы встретить в метро известного человека, то не успевают среагировать. Но я тебя уверяю, если бы я надел какое-нибудь красное пушистое пальто, взял двух телохранителей, которые бы шли и расталкивали людей: «Дайте дорогу»… А если еще рукав чуть надорвать и сунуть его в толпу, чтобы до конца оборвали и при этом взвизгнули, можно спровоцировать такую истерику, что мало не покажется. Поэтому, если и начинаются крики, когда мы выходим из зала после концерта, мы спокойненько говорим: «Ну чего ты, милая, кричишь? Дурочка, что ли? Расписаться надо? Давай».

— А был помоложе, небось хотелось, чтобы девчонки визжали?

— Меня это никогда не радовало. У меня были моменты, когда я опрометчиво входил в толпу и меня начинали рвать на части. Это было жутковато, и тогда я осознавал, что совершил большую глупость.


наверх


Статья: Владимир Шахрин: "Человечество не стало хуже..."

Сайт: АИФ


МУЗЫКАНТЫ группы "ЧайФ" по-прежнему живут в Екатеринбурге, хотя многие их коллеги по легендарному свердловскому рок-клубу давно обосновались в Москве и Питере. Лидер "ЧайФа" Владимир ШАХРИН признается, что в родном городе его удерживают "хорошо свитое гнездо" и "куча мелких, бытовых вещей" - например, автомастерская под боком, где ему бесплатно ремонтируют машину.

- Вы большой автолюбитель? Какая у вас машина?

- Их три... 401-й "Москвич"наша фамильная
реликвия. Дед мой на нем ездил, отец. Он сейчас в деревне стоит, у него полгаража запчастей. Вторая - "Мицубиси Паджеро", джип, который мне подарили на 35-летие. И третья - машина жены, такая маленькая городская "Тойота". Все машины очень практичны, и это главное.

- Говорят, вы абсолютно неамбициозны: можете себе позволить иногда посидеть с мужиками в гараже - попить пивка, поговорить. Ищут они у вас моральной поддержки?

- Да нет, это просто нормальные
мужские отношения, гаражное братство. У кого есть железный гараж в массиве, тот поймет. Все это замешано на взаимовыручке и крепком российском алкоголизме, хотя 98% предложений типа "давай посидим, водочки выпьем" я отклоняю. Эти люди не воспринимают меня как человека с экрана: они видели, что раньше у меня в этом же гараже стоял 401-й, что я под ним весь в мазуте менял полуоси, тормозные колодки. Я для них просто владелец гаража. Понятно, они где-то
там могут козырнуть: да вот, у меня сосед такой-то, мы с ним пили. Но для меня важно, чтобы и во дворе, и в семье меня оценивали как реального мужчину.

- Досаждают с предложениями выпить?

- Бывает... Звонок в дверь, на пороге стоят двое, такие радостные: одного вроде бы я где-то видел, лицо знакомое. А другого вообще не знаю. И первый, увидев меня, поворачивается к тому: "Миш! Ну я тебе говорил!" - и начинает курточку снимать, обувь. Я ему: "Стой,
стой, что такое?" Тот: "Да ладно, все нормально, сейчас на кухню пройдем, выпьем немного. Миш, давай раздевайся". А тот вроде начинает соображать: что-то не то. Ну, я строго так: "Не по-оонял, что происходит, объясните?" И он гениально так среагировал: "Вов, ты че, занят? Ну ладно, мы тогда в следующий раз зайдем..." То есть ясно, как все это было. Шли мимо, один другому и говорит: "А ты знаешь, у нас тут Шахрин живет. Хошь зайдем?.."

- Вы чувствуете
разницу между молодежью нынешней и той, десятилетней давности?

- Современная молодежь более информирована, свободна и раскрепощена внутренне. Кто-то называет это распущенностью, но я так не считаю. Я много общаюсь с молодыми людьми, вижу на концертах, какие у них светлые лица. Человечество не стало лучше, но и хуже оно тоже не стало.

- У вас две дочери. Уже пришлось испытать на себе "проблему отцов и детей"?

- Мы взрослеем, становимся консервативнее
(или мудрее) - нам уже не понятны поступки молодых. Так было всегда... Когда моя 15летняя дочь собралась идти в ночной клуб и сказала, что вернется утром, я не пустил ее (этот клуб у нас в городе называют свинарником, потому что это такой грязный панковский сарай). В общем, впервые назрел конфликт с дочерью. И я стал думать: ну какие еще варианты есть? Где ей досуг проводить? Дома она сидеть не будет - это точно. Есть дворовые полукриминальные компании;
есть так называемые прогрессивные тусовки на дискотеках - с "экстази"; и наконец, третий вариант - вот эта разухабистая анархичная тусовка. И я понял, что это - лучший вариант. Ну горланят они там всю ночь, ну кто-то курит, кто-то выпивает... Но мы ведь в свое время то же самое делали.

И сейчас она ходит туда. У меня есть определенные наставления, я ей их дал в виде сценариев конкретных ситуаций, в которые она может попасть. Ведь сценариев, по которым
подростку можно предложить наркотик, не так много.

- Когда в Чечне шла война, вы туда ездили, чтобы спеть перед нашими солдатами.

Что вынесли из этой поездки?

- Я ничего не понял в этой войне. Ни-че-го. Кроме того, что мне безумно жалко этих мальчишек. Профессиональные военные - это одно. Это достаточно взрослые мужики, сильные и уверенные в себе - во всяком случае, они не вызывали такого чувства жалости. И другое дело - мальчишки, которых только вчера привезли из-под Новогрозненского, где половину из них переколбасили. Грязные, голодные, глаза потухшие, и смотреть на это
просто невозможно. Вот что абсолютно точно, так это то, что их там не должно было быть.

- А вообще, как вы считаете, молодой человек должен отслужить в армии?

- Я думаю, вся суть нынешней армейской реформы должна сводиться к тому, чтобы создать нормальные условия для службы - такие, чтобы за полтора года человек не терял своего человеческого достоинства. Пусть ему будет трудно, пусть будут большие нагрузки, но при этом его не должны ломать и унижать.

- Что вам больше всего запомнилось из армейской службы?

- Запомнился первый ночной выход в наряд на погранзаставе. Я шел за сержантом, весь увешанный - бинокль, рация, автомат. Он обернулся и бросил мне: "Ты там не отставай, а то тебя китайцы-то упрут". И я так всерьез это воспринял - иду дальше, и под каждым кустом мне мерещатся китайцы, диверсанты... - Интересно узнать ваше мнение о политике и политиках.

- Я думаю, политики - одни из самых циничных,
лживых и жестких людей. Мне всегда казалось, что это люди с серьезными психическими отклонениями. Ведь чтобы взять на себя ответственность за решение огромного числа судеб и сказать: "Я знаю, как должно быть в этой стране", - надо быть не просто самоуверенным. Надо быть болезненно самоуверенным.

Мне кажется, нынешняя молодежь в большей степени рассчитывает на свои силы, чем на кого-то другого, и, надеюсь, мы доживем до того времени, когда людям будет
по барабану, кто управляет страной. Ведь, по большому счету, нас это не должно волновать.

наверх


Статья: ЧАЙФ В ОКРУЖЕНИИ.

Сайт: Журнал "Шоу-Мастер"


Московский спортивный комплекс "Олимпийский" - сооружение универсальное. Каждый день стадион преображается. Сегодня это футбольная площадка, завтра - ледовая арена, послезавтра - гимнастический зал, а еще это - выставочный комплекс и концертная площадка.
Так уж сложилось, что последняя функция "Олимпийского" наиболее интересна для нас.
А теперь читатель, вспомни, какие ассоциации у тебя возникают при слове КОНЦЕРТ. Осмелюсь прочитать Ваши мысли - зал, рядом стоящие (или сидящие) люди, сцена, находящаяся перед вами, установленное оборудование (если Вы вообще обращаете на него внимание).
Не секрет, что чисто эмоционально, авансцена является некой границей для человека, пришедшего на концерт. Эта граница отделяет зрителя от артиста: до нее - публика, а после - кумиры, с закулисным пространством и иными, неведомыми для большинства аксессуарами.
Столь длительное размышление о функциях зала и твоей ассоциацией концерта, уважаемый читатель, имеет определенную связь. С недавних пор известный в "звуковых" кругах Юрий Соколов (президент компании "Звуковое Агентство") решил взломать стандарты построения сцен на концертах в престижном московском зале. Об этом и зайдет разговор в этой статье.

Перелистывая в моей памяти файл за файлом, не припомню, чтобы одна группа собирала 18-тысячную аудиторию в "Олимпийском" два года подряд. Вдумайтесь, один "Олимпийский" по вместимости зала - 3 Государственных Кремлевских Дворца, 3,5 дворцов спорта, которые находятся в таких крупных городах как Ростов на Дону, Волгоград, Кемерово, 6 концертных залов "Россия" в Москве или "Октябрьский" в С.Петербурге.
Это конечно понимали и устроители концерта группы "Чайф" - компания "Реальная Музыка" и директор коллектива, легендарный человек в тусовке, Дмитрий Гройсман. Оптимизма не добавляли и результаты хит-парадов популярных московских FM-радиостанций. Тем не менее, решение проводить второй подряд концерт "ЧАЙФов" за последний год в столичном зале-гиганте было принято и машина, обеспечивающая проведение шоу, начала набирать обороты.
Господин Гройсман, человек очень энергичный, начал собирать совещание за совещанием. Желание организаторов и компании "ШоуТек", которая занималась созданием креатива (технической идеи) концерта, совпадало: нужно было сделать нечто необычное.
Идея родилась быстро и без особых мук. Предложение главного художника - постановщика концерта Юрия Соколова было очень смело и концептуально. По его замыслу сцена должна была представлять собой площадку, расположенную в центре зала, таким образом, чтобы публика могла располагаться как перед артистом, так и сбоку и сзади от него. Таким образом, ЧАЙФ попадал в окружение фанов. Естественно, что для артистов это было тоже очень необычно, теперь было необходимо перемещаться по всему периметру сцены (то есть по кругу).
Реализация любой идеи обычно влечет за собой ряд нестандартных решений, которые в будущем все чаще и чаще используются. Вот и в этот раз случилось нечто похожее. Когда уже размещение сцены было утверждено, для инженеров "Звукового Агентства" возник вопрос о размещении акустических систем. После некоторых раздумий было решено разместить акустическую систему следующим образом - широкополосные кабинеты EAW KF853, EAW BH853 и EAW KF850 были объединены в огромный шеститонный кластер, завешанный над круглой сценой. Кластер содержал 48 кабинетов, которые обеспечивали диаграмму в 300 градусов по горизонтали. Суббасовые системы EAW SB1000 впервые в нашей практике были использованы в подвесном варианте. Два кластера низкочастотных систем наконец-то по нашему замыслу должны были создать более равномерное звуковое поле для зрителей, располагающихся на трибунах спортивного комплекса. Зритель, находящийся в танцующем партере обеспечивался звуком посредствам широкополосных акустических систем EAW KF850, расположенных на специальных площадках вокруг сцены.
Отвлечемся от акустических аспектов концерта.
Один из первых вопросов, который встал перед организаторами шоу, это вопрос появления группы на сцене. В связи с тем, что концепция концерта была очень необычной, технический организатор концерта - компания "ШоуТек" предложила совершенно неожиданный сценарий начала и окончания шоу. По замыслу постановщика Юрия Соколова зритель, заходящий в зал, должен был обнаружить нечто необычное - некую взлетную площадку для неизвестного летательного аппарата (видимо заговорили в нем авиационные гены, привитые много лет назад в Московском Авиационном Институте). Все технологические конструкции, такие как звуковой кластер и световые конструкции находятся непосредственно над этой сценой (в монтажном, опущенном состоянии). Весь этот технологический рой нависал над сценой и скрывал все, что на ней находится.
Затем должен быть состоятся взлет.

Входящий на концерт зритель, надо сказать, оценил этот замысел. Конечно, это было слишком необычно. Время перед концертом было занято у фэнов, занявших место в первых рядах перед сценой на рассматривание узлов и агрегатов ранее неведомых чудо-устройств. Огромные черные колонки были от них на расстоянии двух метров, а белые алюминиевые фермы нависали над головами. Внимательный зритель наверняка заметил, что в глубине этого технологического клубка не было главного аксессуара рок концерта - барабанной установки.

Циферблат отсчитывает последние минуты перед началом шоу. Веселая студенческая публика уже почти заполнила чашу "Олимпийского". Резкое выключение света взрывает зал тысячеголосным ревом трибун. Сигнал дан, "время Чайф" наступило. Тревожный зуммер привел в действие красные фонари, расположенные по периметру сцены и огромная, многотонная махина из звуковой и световой техники поползла вверх. Зал замер в ожидании. Признаться, даже я не ожидал столь сильного эффекта. Это было похоже то ли на взлет какого-то монстра, то ли на распускающийся чудо-цветок, то ли на пробуждение неведомого существа.
Ну а где же были в этот момент музыканты?
Тайными тропами, под выстроенной сценой четыре музыканта были выведены на приготовленный плунжер (подъемное устройство) на котором и находилась необнаруженная пытливым зрителем на сцене барабанная установка. И вот второй взрыв эмоций зала был вызван неожиданным появлением группы на сцене. Владимир Шахрин ударил по струнам и группа оказалась в окружении.

Основной проблемой в разработке этого представления было опасение, что музыканты "зависнут" на привычном для них месте - авансцене. Это было бы полным провалом концепции. Мы хотели, чтобы зритель стоял вокруг сцены, но согласитесь, публика хочет видеть своих кумиров так сказать в лицо. Поэтому спасти концерт могли лишь сами музыканты. От них требовалось максимальное передвижение по пространству сцены. Специально для этого специалисты "Звукового Агентства" создали три вокальных точки для Владимира Шахрина на сцене и обеспечили главного шоумена группы Владимира Бегунова гитарной и вокальной радиосистемой. Художник по свету Кирилл Лагун также поработал с оборудованием компании "Лайтмастер", чтобы музыканты были освещены на любой точке сцены.

В течение двух песен звукорежессер группы боролся с непривычным для него размещением акустических систем. К десятой минуте концерта результат превзошел все наши ожидания. Столь равномерного звучания, при колоссальном звуковом давлении я не слышал никогда в этом зале.
Позже, на "Максидроме" я говорил с Володей Шахриным о его впечатлениях о сольном концерте в Олимпийском. Его впечатления следующие - нехватка звукового давления на сцене. На мой взгляд, это результат непривычности артиста работы без использования систем Sidefill (в быту - сценических "простреллов").

Это тема для отдельного разговора под названием - использование технологии мониторинга in-ear. Этой технологией весь мир уже пользуется около пяти лет но, к сожалению, у нас артисты все еще работают по старинке. Причины стойкой неприязни новых технологий следующие.
Первая, и самая главная, на мой взгляд - непонимание результатов использования технологий (результат слабой разъяснительной работы звукорежессера группы персонально с артистом).
Вторая, психологическая - артист чувствует себя глухим при использовании плотных ушных мониторов (результат неподготовленности арендных звуковых компаний - не использование специальных аудиеносных микрофонов).
Третья, эргономическая - начальное неудобство длительного ношения наушников (результат отсутствия тренировки ношения мониторных систем. Например, Тина Тернер перед последним мировым туром ходила и спала в наушниках три месяца).
Четвертая, материальная (результат непонимания первых трех причин).

Вернемся к "ЧАЙФу".
Мониторная система не содержала Sidefill по вполне понятной причине. Согласитесь, на круглой сцене иметь "торчащие" двух метровые стеки было бы неумно. Решение проблемы создания звукового поля на сцене было использование дополнительных миксов для каждого из музыкантов (исключая барабанщика). Мощные напольные мониторы Martin LE700 были установлены у Шахрина и Бегунова двумя парами. Микс первой пары эмитировал сценические "простреллы", а микс второй пары был персональный для каждого из музыкантов. Отметим, что при использование технологии in-ear в полном объеме не потребовалось бы не напольные мониторы, ни сценические "простреллы". Недавняя работа компании "Звуковое Агентство" с группой A-HA в этом же зале показала результаты использования новых мониторных технологий. Наши специалисты отметили любопытнейшую деталь - перед вокалистом стояли четыре невключенных(!) напольных монитора. Артист привык к нахождению этих "ящиков" перед собой. А на сцене стояла гробовая тишина, позволяющая инженеру FOH складывать великолепный баланс в зале.

Такой положительной энергетики на концерте, пожалуй, не имеет ни одна российская звезда. Танцующий партер, трибуны и дальние галерки песня за песней поддерживали своих кумиров. Быстро пролетели тридцать песен концерта и группа, собравшись на барабанном подиуме медленно уплыла под сцену. Новый рекорд установлен. В течение одного года "Чайф" собрал 36 тысяч человек за два концерта на огромной спортивной площадке.

Тревожный зуммер опять зажег сигнальные лампы и огромная махина звука и света начала опускаться вниз. Ровно через пять минут технологический исполин замрет в метре от сцены. Шоу закончилось. А "Чайф" готовится к новым рекордам.

 

наверх

 

 

 

Author information: Kulpeksha Eugene aka Sauron e-mail: ai_Sauron@mail.ru Copyright © 2003 Oi-e.narod.ru.

При использовании материала размещенного на сайте ссылка обязательна.

 

Hosted by uCoz